Выставка Джан Паоло Барбьери "Мода и вымысел"

Если 5 марта в Нижнем Новгороде открылась выставка Александра Васильева «Мода и путешествия», которая показывает повседневную моду, то 6 марта глянцевый мир представила экспозиция итальянского fashion-фотографа Джан Паоло Барбьери.

Барбьери считается одним из лучших фэшн-фотографов, работавших в 1960-80-х годах. Родился Джан Паоло в Милане в 1938 году. В молодости он получил образование в сфере драматического искусства, некоторое время работал в киноиндустрии, и увлекался фотографией. В начале своей карьеры Барбьери много снимал на белом фоне, пока по совету Джанни Версаче не решил использовать реальные декорации, что стало новшеством для модной фотографии.

В 1960-х годах он начал сотрудничать с журналами мод, в большинстве из них не было должности редактора моды. Поэтому Барбьери создавал прически и украшения, часто используя необычные материалы. 1965 году именно он оформил первую обложку для итальянского Vogue. 

 


В его объектив попали такие звезды того времени как Одри Хепберн, Верушка, Майя Плисецкая, Моника Беллуччи, Вивьен Вествуд, он создавал рекламные фотосессии для таких модных домов как Armani, Versace, Dolce&Gabbana и других. 



Барбьери одновременно работал в жанре цветной и чёрно-белой фотографии. Черно-белые снимки часто отсылают к персонажам былых времен - вот Вивьен Вествуд в царственном облачении в духе Елизаветы I,


вот модель Ингемари в образе Коко Шанель. И цветные, и черно-белые фотографии часто являются аллюзиями на известные живописные полотна или кинематографические ленты. Яркие тропические снимки из Венесуэлы для итальянского Vogue лично мне напомнили сочные краски Поля Гогена; аналогия с “Плотом Медузы” Теодора Жерико прослеживается в работе для Вивьен Вествуд. 


Красно-синие мотивы для того же бренда отсылают к работам Анри Матисса, а модель на снимке ассоциируется с Фридой Кало. Кстати, для того, чтобы добиться живописной смазанности, Барбьери натирал стекло вазелином, и прикладывал его к объективу камеры. Поэтому модель на снимке чёткая, а стол с яблоками получился размытым!




В других работах угадывается атмосфера кинокартин: серия в виде киноленты лично у меня ассоциируется с героиней фильма “Психо”. 


Вот Симонетта Джанфеличе застыла в голливудском поцелуе, имитирующем прощальный поцелуй из «Касабланки». А такие работы как “Эксперимент”, где в розовой комнате над кроватью висят ноги влюбленной парочки, или снимок Сьюзен Монкур на фоне красных стен - навевают мысли о жанре ужасов. 

 
    
Интересно знать, что работы Барбьери выполнены без ретуши! Совершенный макияж, идеально выстроенный свет, игра с тенью и полное взаимопонимание мастера с моделью создавали на выходе идеальную фотографию. Для многих съемок специально строились павильоны. Например, для снимков с коллекцией Valentino в студии натягивали канаты, на которых модели балансировали как акробаты.


Для другой съемки было специально срезано дерево и установлено в студии - на нем модель и позировала. Чтобы добиться длинной тени на снимке с желтым ковром, Барбьери рисовал нужный объем на полу. 


Для фото с пустыней были заказаны рисованные декорации, а пол засыпался манной крупой. 


Фотографии для выставки были отобраны еще в 2015 году на биеннале “Мода и стиль в фотографии” в Москве. Эти снимки наиболее полно отражают тенденции в моде и фэшн-фотографии 1960-1980-х годов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий