среда, 29 мая 2019 г.

~Цвет года Pantone - история по годам~

В декабре 2018 года институт цвета Pantone выбрал новый цвет года - жизнерадостный оттенок оранжевого "Живой коралл", который, вероятно, вы сможете видеть во всех модных блогах и журналах об интерьере. Лично мне этот оттенок нравится, в небольшом количестве он присутствует в моем гардеробе, например, у меня есть топ с баской, который я люблю носить летом. Особенно мне понравилось, как выглядит он в восточном образе с широкими брюками и цветочным кимоно. Хотя от подписчиков я получила комментарии, что не всем нравится этот цвет, кому-то он надоел с начала 2000-х. Действительно, похожий цвет уже выбирался институтом в 2004 и в 2012 годах, и почему же снова оранжевый? Сегодня мы с вами об этом узнаем. Я уже рассказывала, кто и как выбирает цвет года, если интересно, посмотрите тот ролик, а сегодня вспомним, в какие года какие цвета становились главными и почему, а также проанализируем выбор института цвета Pantone.



Институт цвета Pantone — самая авторитетная организация, занимающаяся изучением цвета. Их палитрами с десятками тысяч оттенков пользуются во многих областях, связанных с использованием цвета: в печатной индустрии, цифровых технологиях, сфере моды, дизайне интерьеров и других. Специалисты института выбирают главный цвет следующего года каждый декабрь, начиная с 1999 года. Это оттенок, который будет наиболее модным, трендовым и желанным во всем мире. Выбор комиссии Pantone публикуется в специальном руководстве Pantone View, которое приобретают дизайнеры, флористы и многие другие ориентированные на потребителя компании. Почему это важно? Потому что с этих пор все, что вы купите в магазинах одежды, интерьера и техники, так или иначе будет привязано к этим «цветовым прогнозам». 

8 лет Pantone практически не комментировал, почему тот или иной оттенок оказывался на пьедестале, по крайней мере мне не удалось найти информацию ни русско- ни в англоязычных источниках, даже на официальном сайте института, вплоть до 2008 года. Вероятно, эта инициатива только набирала обороты, а в России о цвете года заговорили лишь в начале 2010-х годов - с экранов телевизоров и со страниц журналов. 

В 2000 году цветом года стал оттенок "Лазурный" (Cerulean), 
в 2001 — "Фуксия" (Fuchsia Rose),
в 2002 — "Настоящий красный" (True Red),
в 2003 — "Аква скай" (Aqua Sky),
в 2004 — "Тигровая лилия" (Tigerlily),
в 2005 — "Голубая бирюза" (Blue Turquoise),
в 2006 — "Песочный" (Sand Dollar),
в 2007 — "Перец чили" (Chili Pepper).

Увидев эти цвета, можно заметить закономерность - чередование насыщенных теплых оттенков на основе красного и нежных светло-синих. 

В 2008 году цветом года был объявлен "Голубой ирис" (Blue Iris). Тогда исполнительный директор Pantone Леатрис Эйсман весьма расплывчато прокомментировала этот выбор: «Из всего многообразия оттенков мы выбрали именно этот, так как, по нашему мнению, он наилучшим образом отражает тенденции цвета в моде, разработке оттенков для косметической индустрии и дизайна предметов интерьера и бытовой техники для дома. Голубой ирис эмоционален, медитативен и будет замечательно гармонировать с оттенками сливы, красноватыми охристыми цветами, желтовато-зелеными тонами и спокойной серой основой.

В 2009 цветом года стала "Мимоза" (Mimosa) - теплый, радостный желтый цвет, который стал отображением периода экономической нестабильности и политических изменений, где люди не должны отчаиваться и сохранять оптимизм. А желтый цвет, как никакой другой, наиболее ярко ассоциируется с чувствами надежды и уверенности. Оттенок "Мимоза" – один из 3000 цветов экологической линии компании – идеально подходит для создания радостных, солнечных интерьеров. Выкрашенные в желтый цвет стены добавят в комнату тепла и радостного настроения, особенно в зимние месяцы. "Мимоза" также создает ощущение единства с окружающим пространством, расширяя и открывая границы помещения.

В 2010 году в моде господствовал "Бирюзовый" (Turquoise). Этот оттенок соединил в себе умиротворяющее влияние голубого и внутреннюю энергию зеленого цветов. Бирюзовый цвет навевает мысли о теплых, расслабляющих водах тропических морей и увлекает прочь от повседневных проблем окружающего мира. Леатрис Эйсман объяснила выбор так: “Во многих культурах бирюзовый занимает особое место среди цветов. Считается, что он своего рода защитный талисман, цвет искреннего сопереживания, обладающий лечебным эффектом, цвет веры и истины, вдохновленный водой и небом. За годы изучения цветовых ассоциаций мы обнаружили, что бирюзовый цвет олицетворяет для многих уход от проблем в тропический рай, приятный и манящий, даже если он - всего лишь фантазия."

Главный цвет 2011 года — "Жимолость" (Honeysuckle), яркий и энергичный цвет, внушает оптимизм и поднимает настроение. “Во время стресса мы должны чем-то поднять наш дух. Жимолость - стимулирующий цвет, который даёт адреналин и энергию", - пояснили в компании.

В 2012 году выбор института пал на "Мандариновый" (Tangerine Tango) - живой, сложный и соблазнительный. Этот драматичный и глубокий цвет напоминает сияющие оттенки заката, соединяя бурную активность красного с дружелюбием и теплотой желтого. Специалисты Pantone были уверены, что в тех экономических условиях людям требовалась изрядная доза адреналина – и расслабляющие оттенки были несвоевременны. «Мандариновый танго» вобрал в себя пряность латинских ритмов и солнечную яркость цитрусовых: он вдохновляет на обновление не только гардероба и жизненного пространства, а самой жизни.

Цвет 2013 — теплый и глубокий оттенок из зеленого спектра "Изумрудный" (Emerald), который способствует гармонии и спокойствию, отлично расслабляет и выглядит презентабельно.

В 2014 первенство досталось оттенку "Сияющая орхидея" (Radiant Orchid), который был призван разжигать воображение и притягивать взгляд. “Возбуждая интерес ко всему новому, “Сияющая Орхидея” поощряет творчество и оригинальность, без которых невозможно представить нашу жизнь”, - пояснили сотрудники Pantone.

В 2015 году подиумы и улицы буквально взорвались винным оттенком "Марсала" (Marsala). Это оттенок со вкусом выдержанного вина, воплощает удовлетворение от богатства полноценной еды. Этот оттенок говорит о приземленности обычного человека и его потребностях в стабильном росте. Марсала это сытный, сильный тон.

В 2016 году компания Pantone удивила публику, назвав главными не один, а сразу два оттенка - "Розовый кварц" (Rose Quartz) и "Голубая безмятежность" (Serenity). Цвета символизируют осознанность и благополучие, которые противостоят ежедневным стрессам. Они соответствуют стремлению потребителей к уверенности и безопасности. Сочетание теплого проникновенного розового оттенка и прохладного спокойного голубого отражают внутренний баланс, спокойствие и порядок. Розовый — сочувствие и самообладание, голубой — невесомость, расслабление.

В 2017 цветом года был призван "Салатовый" (Greenery), который, правда, не имел широкой популярности у модников, о чем я расказывала в одном из своих прошлых роликов. Greenery — символ новых начинаний. Свежий и искрящийся желто-зеленый оттенок, который чаще всего можно уловить на деревьях в самом начале весны, характеризует возрождение природы и обновление жизни. 

Цвет уходящего 2018 года - "Ультрафиолет" (Violet). «Время, в которое мы живём, требует изобретательности и богатого воображения. Именно эти элементы творческого вдохновения присущи ультрафиолету, сине-фиолетовому оттенку, способному вывести наше сознание и наш потенциал на новый, более высокий уровень. От изучения новых технологий и исследования нашей галактики до художественного самовыражения и духовного самопознания, полный интуиции свет ультрафиолета освещает путь к тому, что ждёт нас впереди», - рассказали в компании.

И наконец в наступающем 2019 году главным цветом станет "Живой коралл" (Living Coral) - жизнеутверждающий оттенок оранжевого с золотистым подтоном. Он яркий и мягкий, он будто обволакивает теплом и обеспечивает комфорт в постоянно меняющейся среде - написано на сайте pantone. “Живой коралл” олицетворяет собой энергию, это живительный цвет, который завораживает глаз и разум. Он напоминает о яркой морской экосистеме, где коралловые рифы служат убежищем для разнообразного калейдоскопа цвета. Свой выбор Pаntone объяснил так: “В ответ на натиск цифровых технологий и социальных сетей, которые все чаще внедряются в повседневную жизнь, мы ищем нечто захватывающее, что позволит установить связь и близость с другими людьми. Оттенок “Живой коралл” символизирует беззаботную деятельность и нашу врожденную потребность в оптимизме и радостных занятиях”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий