суббота, 23 февраля 2019 г.

~Когда мужчины наденут юбки?~

Знакомые мужчины мне постоянно скидывают фотографии с показов, где мужчины одеты в юбке и с волнением спрашивают: “Что происходит? Неужели нам скоро придется надеть юбки?” Можно увидеть гневные посты в духе “Это гендерное вырождение! Нас всех хотят сделать геями!” Сегодня постараюсь ответить на этот вопрос.

В сезоне весна-лето 2014 года можно было увидеть интересную коллекцию от дизайнера Тома Брауна. Тогда по галерее Военной школы в Париже вышагивали словно игрушечные солдаты невнятного пола. "Я люблю униформу, и это было у меня на уме некоторое время", - сказал дизайнер типично непритязательным образом, скрывая подтекст своего творения. Критикам оставалось только додумывать, что имел ввиду дизайнер. То ли это была просто извращенная интерпретация эротизма военного костюма, то ли высмеивание его. То ли затрагивалась тема геев в армии, то ли это размышление на тему смешения гендеров. Так и осталось неясным. Мужчины-модели с броским макияжем, румяными щечками и алыми губами, шагали в одежде, где смешались брутальные мотивы военной формы и воздушные элементы женских одеяний. Здесь можно увидеть фрагменты деспотичного немецко-фашистского костюма с его идеальными строгими линиями, очки-авиаторы и гипертрофированные накладки а-ля гульфик или ракушка - мол, мне есть что прикрывать, и оно ого-го каких размеров! Но в то же время в этих костюмах имеется декор в виде кружева (вы только посмотрите на эти носочки с рюшами!), женственных орнаментов, красно-белая гамма вызывает ассоциации с клубникой в молоке, брюки скорее напоминают юбки, а расклешенные пальто - верхнее платье. 

Том Браун был далеко не первым дизайнером, кто переодел мужчин-моделей в юбки. 


Немного истории

В современности существует четкое гендерное разделение: мужчины носят брюки, женщины - юбки. Подобное разделение исторически никак не связано с женственностью или маскулинностью, а является лишь следствием навязанных культурных ассоциаций. Этот стереотип закрепился лишь в середине XIX века. До этого в Европе и мальчики, и девочки до семи лет носили платья, а затем юноше дарили брюки как символ превращения в мужчину. 

Но давайте вспомним моду прошлого. Первая одежда в виде набедренных повязок напоминала современные юбки. В Древней Греции мужчины носили хитоны и тоги (то есть по сути — задрапированные платья). Гладиаторы в Древнем Риме надевали доспехи поверх коротких туник — их мужество и сила никак не страдали от отсутствия на них штанов. По мере распространения Римской Империи за пределы теплых стран Средиземноморья, римские колонизаторы понемногу переняли манеру носить штаны. По банальной причине — в штанах было теплее, чем в тоге.

Подтверждение тому, что в юбке может быть тепло, а мужчина в юбке - это брутально и воинственно - шотландский килт. Это одежда храбрых горцев, о которой в 1746 году написали так: «Эта одежда достаточно свободна и помогает мужчинам, привыкшим к ней, преодолевать тяжелые препятствия: совершать быстрые переходы, переносить суровость погоды, переправляться через реки. Килт одинаково удобен как для жизни в лесу, так и в домах. Словом, он помогает справиться с тем, с чем обычная одежда не в силах». 

На картинах эпохи возрождения, барокко и рококо мы можем увидеть мужчин в одеяниях, которых по своему силуэту скорее напоминают платья, выполненные из богато декорированных тканей в т.ч. цветочными мотивами . И только в начале XIX века произошел так называемый “великий мужской отказ”. Законодатель британской моды, основоположник дендизма Бо Браммел ввел в обиход “простой” мужской костюм, лишенный декора, пестроты и суеты. Упор в мужском костюме делался на идеальный крой и силуэт, качественные ткани и минимализм. Именно тогда мужчины отказались от права носить всевозможные блестящие, игривые и утонченные одежды, полностью уступив его женщинам. Правда, примерно в то же время, в 1800 году указом парижской полицейской префектуры женщинам было запрещено носить мужской костюм. 


Так что же происходит?

После Первой мировой войны, когда женщинам в Европе пришлось вставать за станки на фабриках вместо мужчин, они добились права носить брюки, надев таким образом, казалось бы, мужской предмет гардероба. А вот мужчины так и остались в рамках своего “великого мужского отказа”, побороть который пытаются современные дизайнеры, предлагая мужчинам юбки.

Первопроходцем в этой области был британский стилист Рэй Петри. В 1980-х он начал пропагандировать образ мужчины в юбке. Вдохновленный его работами Жан-Поль Готье развил эту тему в своих коллекциях. За ним последовали Вивьен Вествуд, Дрис ван Нотен и другие именитые модельеры. Хотя массовым явлением мужские юбки не стали, они вошли в мир поп-культуры. Начиная с хиппи 60-х и до шок-рока 90-х звезды использовали женскую одежду в качестве элемента эпатажа в своих сценических образах. Чего только стоят перевоплощения Дэвида Боуи или выступления лидера группы Nirvana Курта Кобейна в платьях в цветочек. В одном из них Кобейн появился на знаменитой обложке журнала The Face. 

Дизайнеры тоже иногда перебарщивают и превращают показы в травести-шоу, как это сделал, например, бренд Palomo Spain в 2017 году. Но все чаще появляются действительно мужественные коллекции. Например, мужская весенне-летняя коллекция от KTZ 2015 года выглядит достаточно серьезно. Коллекция вдохновлена костюмами разных народов и разных эпох - тут и римские гладиаторы, и африканские воины, и индейцы. При этом большинство моделей одеты в юбки, множество костюмов выполнены с применением переливающихся страз. Но разве можно сказать, что это женская коллекция и не несет никакого заряда мужественности? Едва ли! Да, в таких комплектах не отправишься на учебу, но для повседневной жизни молодого брутального мужчины подойдут прекрасно. С такими стильными примерами не далек тот час, когда многие мужчины решатся надеть что-то подобное.


Мужчины, которые носят юбки

В России есть известный житель Кинешмы Владимир Фомин. Он уже много лет ходит в юбках, пытаясь доказать, что мужчины, как и женщины, имеют право выбирать, что носить. За это он бывает бит, а также ему сложно устроиться на работу - даже низкоквалифицированную типа дворника. 

Один из самых стильных мужчин на планете и сын Уилла Смита Джейден Смит часто фотографируется в юбках, спокойно ходит в них на улицу и даже надел одну из них на свой выпускной вечер. 

А вот шотландский килт стал достаточно популярным и приемлемым фасоном юбки. Если голливудские актеры Джерард Батлер и Юэн Макгрегор, а вместе с ними погибший Александр МакКуин — потомственные шотландцы, то некоторые звезды шоу-бизнеса выбирали юбки за красоту и удобство.

В 2000-х юбки на своих выступления примеряли рэперы Канье Уэст и Дидди, а дизайнер Марк Джейкобс с 2008 по 2011 года появлялся на публике только в женских юбках. Джейкобса видели в модели килта от Comme Des Garçons на показе его коллекции, а потом он перешел на классическую юбку-карандаш от Prada. 

Актер Вин Дизель появился в кожаном килте на премии MTV Europe Music Awards в 2003-м году, его стилисты дополнили ансамбль черным свитером и грубыми кожаными ботинками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий