вторник, 29 января 2019 г.

~Дефиле на кладбищах и фотосессии в могилах~

Пару лет назад интернет всколыхнулся от фотосессии, которую устроили две девушки на кладбище. Одетые во все черное, они извивались на надгробных камнях, обнимались и закидывали друг на друга ноги. Насколько можно было понять по их одежде, девушки причисляли себя к готической субкультуре, у которой особые отношения с местами захоронений. Сама знаю, потому что была готом в подростковом возрасте и любила прогулки по кладбищам. Насколько богохульными являются пошлые действия девушек на кладбище - разбираться не будем, а вот дизайнеры и модные фотографы давно заприметили место захоронения как скандальную локацию для своих проектов.



Вот в 2005 году организаторы шоу Топ-модель по-американски выкопали могилу и заставили позировать в ней моделей, ассоциирующихся с семью смертными грехами.

А вот в 2012 году модель Коди Янг снялась для новозеландского издания Black Magazine. Вместе с фотографом Томом Керром она прогулялась по кладбищу.

В том же 2012 году редактор модных журналов Карин Ройтфельд продемонстрировала на страницах издания CR Fashion Book провокационный фотопроект. На одном из снимков фотографа Себастьяна Фаена изображена модель Джульетта Инглебай, дефилирующая по кладбищу в цветочном венке и развевающейся на ветру прозрачной накидке-вуали до самой земли в сопровождении трех облаченных в черное слуг.

ПОЧЕМУ КЛАДБИЩЕ ПРИВЛЕКАЕТ ДЕЯТЕЛЕЙ МОДЫ?

Если разобраться мода и смерть идут рука об руку.

Индустрия моды во всю мощь эксплуатирует боязнь смерти и желание быть вечно молодым: чего только стоит одна реклама косметических препаратов против морщин, уколов ботокса, виниров, которые все еще демонстрируются на идеальных моделях. Да, течение бодипозитива дает свои плоды, на подиумах и в рекламе можно увидеть пожилых людей, но все же массовым явлением это вряд ли станет.

В 2005 году Татьяна Толстая так высказалась об этом: “В гламурном мире бабушка — если она не Коко Шанель — не водится, и поделом: не будет же бабка набрасываться на новую помаду, неощутимую на губах и поражающую игрой переливов и отблесков. Но главный минус бабушки — то, что своим видом она напоминает о старении, о недолговечности красоты и, наконец, о смерти”.

Кукольные лица моделей не похожи на живых, реальных людей, они слишком идеальны - законсервированы, как забальзамированные трупы. Именно поэтому тема смерти так привлекает деятелей моды. И если фотографы выбирают эту локацию для своих фотопректов, то дизайнеры иногда устраивают на земле усопших показы.

ПОКАЗ GUCCI CRUIZE 2019

Креативный директор Gucci решил порассуждать на тему взаимоотношений религии и моды и в круизной коллекции 2019 года. Микеле давно тянет к темам смерти и загробной жизни, грехов и их искупления, поэтому в качестве локации Алессандро выбрал древний романский некрополь Аликамп во французском городе Арле. Показ начался после наступления темноты, повсюду на кладбище — свечи в старинных канделябрах, огненные полосы и туман.

«Идея состояла в том, чтобы показать максимальную красоту загробной жизни», — сказал дизайнер о коллекции и вывел на подиум монахов, ангелов, священников и волшебниц. И если образ приведения-невесты был предсказуемым, то остальные совсем нет.

Тема некрополя, церемонии отпевания и погребения, скорби — без религиозной атрибутики обойтись не могла. Модели были облеплены католическими крестами, усыпанными жемчугами и камнями — они были на груди, в руках, угадывались в декоративных элементах вроде брошей и шевронов. 

Неприлично роскошные украшения указывали на тему расточительности церкви. Был намек и на праздную, полную удовольствий жизнь некоторых священнослужителей - на некоторых вещах можно было увидеть название отеля Chateau Marmont Hollywood, расположенного в Лос-Анжелесе, где в середине прошлого века голливудские звезды первой величины чего только не вытворяли.

В руках некоторые модели несли цветы, а одному парню достался плюшевый медведь, которого он небрежно тащил за лапу. Все это похоже на дары усопшим, которые обычно приносят на кладбище.

Здесь можно было увидеть головные уборы с перьями, напоминающие остроносые маски, которые врачи носили во времена эпидемий и сумки, похожие на орудие средневековой пытки (или на БДСМ игрушку). А на одном парне была зловещая кукольная маска - словно грим забальзамированного трупа.

ПОКАЗ RODATE ВЕСНА-ЛЕТО 2019


Территорию нью-йоркского Мемориального кладбища в качестве локации для показа своей коллекции выбрал и бренд Rodate. В сезоне весна-лето 2019 они представили коллекцию зрелищных нарядов, которые ассоциировались с театром больше, чем с современной модой: платья из тюля с капюшоном на средневековый манер и драматичные комплекты с аппликациями в виде цветов или расшитые пайетками. Как позже сказали дизайнеры бренда, наблюдая за развитием моды, они хотели замедлить ее быстротечность, создав вещи вне времени. И вправду, их коллекции сложно привязать к какому-либо тренду, они долговечны. Бесконечные оборки, шелковые ленты, цветочные рисунки и нашивки, кружево, фатин, пышные юбки и обилие бантов - платья выглядели больше, как произведения искусства.

Практически к каждому образу прилагалось украшение из серебристого или золотистого металла: в виде цветков, птиц, волн и абстрактных фигур. Браслеты, серьги, колье и ободки были инкрустированы цветными камнями и прекрасно дополняли наряды из новой коллекции. Также для всех моделей дизайнеры заготовили живые цветы: их стилисты вправляли девушкам в прически и закрепляли на фатине, покрывавшем головы многих из них. Живые розы красиво сочетались с теми, что были вышиты на вещах. 

Лучшим сопровождением к показу стал неумолкаемый дождь, который стекал романтичными каплями по металлизированным тканям и просачивался сквозь кружево. 

КОЛЛЕКЦИЯ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ГРОБА


В октябре 2016 года английская компания Lyst представила коллекцию "Через мой труп," представляющую наряды и украшения, в которые люди хотели бы быть одеты после смерти. Эта коллекция была вдохновлена опросом британцев, в ходе которого выяснилось, что 85% жителей Великобритании задумываются о том, во что бы они хотели быть одеты, лежа после смерти в гробу.

"Говорят, что жизнь слишком коротка, чтобы носить скучную одежду. Мы с этим согласны и поэтому продолжаем эту идею к логическому заключению: смерть слишком длинна, чтобы надевать на себя неправильный наряд," - пояснила Кэтрин Ормерод, директор компании Lyst. 

Компания отобрала 40 вещей, которые наиболее, на их взгляд, соответствуют общим представлениям об идеальном наряде для покойника, а чтобы продемонстрировать эти наряды наиболее аутентично, компания наняла бледно выглядящих моделей, которые позировали для фотосессии прямо в гробах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий