вторник, 15 января 2019 г.

~Little Big - обзоры клипов~

Некоторое время назад интернет взорвался хитом питерской группы Little Big - Skibidi, а клип с заразительным танцем набрал на youtube более 58 млн просмотров. На этот клип стали появляться многочисленные пародии, не остался в стороне и Ваня Ургант. Лично мне безумно понравился оригинальный ролик, он показался мне достаточно остроумным, и когда я стала просматривать другие клипы группы Little Big, читать об участниках, то поняла - нужно срочно сделать обзор на этих ребят, потому что поговорить есть о чем!



КТО ТАКИЕ LITTLE BIG?

Little Big - это российская группа, образованная в Санкт-Петербурге Ильей Прусикиным, который сейчас является вокалистом группы и популярным видеоблогером на youtube. Кроме Ильи Прусикина в группе участвует диджей Сергей Макаров, а также вокалисты Софья Таюрская и Антон Лиссов. К 1 апреля 2013 года команда во главе с Прусикиным сняла клип "Every Day I’m Drinking", представляющий собой набор стереотипов о России, и неожиданно ролик набрал миллионы просмотров. Стилистика песни оказалась схожей с известной группой Die Antwoord, возможно, именно поэтому питерскую группу пригласили выступить у зарубежных исполнителей на разогреве. С тех пор Little Big выпустили несколько альбомов и немало клипов, набравших десятки миллионов просмотров на youtube.

Интересно узнать, что в списке экс-вокалисток - девушки с аномально небольшим ростом около 130 см - Анна Каст и Олимпия Ивлеева. Обе девушки доказывают, что несоответствие стандартам красоты - не повод унывать и жить серой жизнью. Анна Каст снялась в нескольких фильмах, выступала в показе мод Mercedes-Benz и открыла собственный тату-салон, а о себе рассказывает так: “Когда я родилась, врачи сказали маме, что ребенок умер. Но через 12 минут я задышала, и с тех пор, когда меня спрашивают, как я добилась всего, о чем мечтала, то отвечают: "Я с рождения начала выживать".

Олимпия Ивлеева до того, как стала участницей Little Big, была владельцем фирмы по организации праздников. В июне этого года она дала трогательное интервью каналу "Нежный редактор", где рассказала об отношении окружающих к ее внешности. (вставить пример). 

Также группа привлекает для своих клипов и шоу танцовщиц размера плюс сайз, и пожилых леди. С одной стороны, такие необычные персонажи добавляет гротеска и сатиры, шокирует зрителей, привыкших видеть сексуальных молодых моделей в клипах, а с другой стороны, как еще начать путь к принятию внешности других людей, если не с помощью юмора? Ролики набирают миллионы просмотров, и хочется верить, что до миллионов зрителей дойдет простая мысль: цените людей за их харизму, юмор, творчество, а не за то, как они выглядят, какой у них рост, вес и сколько волос на голове.

ОБРАЗЫ В КЛИПАХ

Каждый ролик Little Big - это пародия и сатира над национальными стереотипами, политикой, религией, гламуром, телевидением, массовой культурой и другими явлениями в обществе. В создании клипов помогает режиссер Алина Пязок, которая до этого снимала клипы Гуфу, Noize MC и артистам "Газгольдера". Ее клипы, яркие и трэшовые, набирают на YouTube миллионы просмотров. Порой уровень эпатажа и креатива достигают такой отметки, что тонкий юмор группы может понять далеко не каждый, но на помощь всем, кто не понимает, почти в каждом клипе можно увидеть клоуна. Именно он олицетворяет карикатурность всего происходящего. Его костюмы меняются в зависимости от роли, которую он играет. То он одет в полицейскую форму, смеясь над вседозволенностью правоохранительных органов. То на нем гротескный пиджак с огромными плечами и широким галстуком - в таком виде клоун изображает депутата, взывающего к избирателям, одетым в сумасшедшие расцветки, явно намекающие на то, что они не в себе. То он - мученик с венком из колючей проволоки, изображающий Христа, то сексуальный мачо с голым торсом, намазанным маслом.

Несколько клипов группа Little Big посвятила национальным стереотипам: "Everyday I'm drinking" и "Give me your money", где можно увидеть и красных девиц, и гопников, и балерин, и пионеров. В обоих клипах яркими являются комплекты, где смешан русский народный и постсоветский спортивный стили. Оторочка на сарафанах вокалисток перекликаются с лампасами на спортивном костюме Ильи Прусикина. Если в одном клипе герои танцуют на фоне стены или леса, то в другом - эпично восседают на танке.

Примечательно платье, которое примерила на себя Олимпия Ивлеева - оно выполнено из ткани, разделенное на две части: с одной стороны символ СССР - серп и молот, с другой стороны - российский флаг. При этом вокалистка пьет водку, эротично разливая ее по груди. Образ представляет собой живое воплощение стереотипа о пьянстве русских, о мощи нашей страны, при этом остроумным является размещение символики самой большой страны в мире на необычайно миниатюрной девушке.

Обратим внимание на то, как в клипе "Give me my money" используются "маскировочные" костюмы - то на фоне популярных в советское время ковров, то на фоне безликой многоэтажки.

Более мягкие образы - в клипе к песне "Полюшко-поле", картинки для которого присылали люди со всей России. В дисклеймере написано: "Отбросив в сторону политику, мы хотим показать, почему мы гордимся нашей страной. Страной, которую любим до глубины души" - именно поэтому здесь нет кокошников, а персонажи предстают в трогательных белых одеяниях.

Еще один клип, связанный с политикой - "Life in da trash". Он исполнен в постапокалиптичной стилистике и серых тонах. Илья Прусикин рассказал так порталу Sobaka об идее клипа: "Это клип о государствах, которые цинично используют своих граждан, обращаются с людьми как с мусором, и о людях, которые позволяют себя использовать. Ты смотришь новости, где говорится о том, что люди погибают сотнями, и пожимаешь плечами – ну, бывает, люди умирают – и идешь дальше смотреть Comedy Club. Мы пытаемся немного воздействовать на эту эпоху тотального равнодушия".

В клипе создан образ зомби, одежда для которых сшита из материала, напоминающий мешковину. Благодаря номерам на костюмах персонажи похоже скорее на узников Освенцима. И если одежда большинства персонажей - это простые мешковатые одеяния с рваными краями, то костюм на Олимпии Ивлеевой более сексуален - платье спущено либо на одно плечо, либо едва ли не открывает грудь, перевязано тонким поясом, очерчивающим талию, а юбка имеет два выреза, которые обнажают ноги намного выше колена. 

За макияж в клипе отвечала визажист и художник по гриму Дарьяла Нужнова. Она так рассказала порталу Sobaka о проделанной работе: "Это только кажется, что здесь собралась кучка грязных людей, на самом деле все тщательно продумано. Грим – это жидкие и сыпучие специализированные краски, где-то просто используются тени серо-коричневой гаммы, а грязь – это черная пудра и густая супра, в зависимости от того, какого надо добиться эффекта".

Забавным является образ соблазнительного мачо, решающего все проблемы своим обаянием и танцем, он представлен в клипах "Faradenza" и "Skibidi". Оба клипа выполнены в духе 90-х. 

В ролике на песню "Skibidi" интересно посмотреть на многослойные комплекты сразу четырех группировок. Главный персонаж и его друзья представляют собой мужчин, одетых, по всей видимости, по последнему писку моды - а-ля гавайские рубашки в духе сицилийской мафии, из-под которых выглядывают футболки. Сверху комплекты утепляют пиджаки. Растительные принты рубашек дополняются геометрией на брюках или обуви. Особо стильно выглядят белые казаки на Илье Прусикине. А вот персонаж в синем плаще показался мне непроработанным - на фоне таких ярких, полных принтов товарищей, он кажется слишком темным и невзрачным. Интересно взглянуть и на путан, которые ненадолго появляются в кадре - на их ногах - пошлые туфли на высоком каблуке, с ремешком и открытым носом. На одной - вульгарное сочетание леопардовой кофточки, коротких шорт и колготок в огромную сетку. Вторая соблазняет велюровыми лосинами и короткой кофточкой, привлекая внимание контрастным сочетанием красного и зеленого, а наряд третьей и вовсе в духе БДСМ. Интересно посмотреть и на известных блогеров, которые будто ведут утреннюю передачу и показывают упражнения гимнастики. Вы только посмотрите на эти очаровательные боди, надетые поверх лосин и шортиков! Четвертая группировка - самая массовая. Здесь мы видим брутальных рокеров, главный из которых смело сочетает сетчатую кофту из начала нулевых, байкерский жилет и спортивные брюки. Его губы напомнили мне один из показов Александра Маккуина, где губы моделей были накрашены далеко за контуром, и выглядело это устрашающе. Кстати, мне понравились перчатки этого брутала, украшенные металлическими полубусинами.

В клипе "Faradenza", который якобы является рекламой духов с феромонами, Илья Прусикин соблазняет нас не только атласными шортиками и сандаликами с носочками, но и белыми трусиками от Versace c меандрами. И вы только посмотрите на очаровательную Полиночку - актрису, которая играет повариху. Красное платье в горошек, кипельно-белый передничек и чепец - ну чем не милашка Минни Маус? Крупные белые бусы повторяют гороховый принт и удачно вписываются в образ.

Но по-настоящему меня поразил клип на песню "Hateful love", который, как объяснили создатели, задумывался в стиле инстаграм-арта. Безумные fashion-элементы превратили ролик в сатиру над модной индустрией и над инстаграм-блогерами. Сайт eatmusic.ru так описал клип: "создатели стремились показать абсурдность моды в современном мире. Есть и некоторые другие послания в той же метафоричной форме: клип изображает манипулирование молодежью при помощи шоу-бизнеса, "огламуривание" людей. Также здесь есть тонкий намек на внутреннюю кухню всего того, что на экранах блестит и сверкает. Опять же, главную роль играют не идеальные обнаженные тела, а метафоры, сравнения, аллегории, только в форме видеоклипа".

К производству клипа привлекли инстагам-модель Елену Шейдлину. Половина гардероба в клипе — ее. Некоторые вещи заказывали с сайтов, с которыми Лена сотрудничает. Что-то искал в магазинах стилист Вадим Ксеноходов. Елена Шейндлина, кстати, сама снялась в клипе, также как и модель Яна Крюкова. 

Посмотрим, какие необычные образы были использованы в клипе. Он представляет собой контраст насильственного, брутального и откровенно женского, милого, как и сама песня, где очаровательный голосок поет: "Мне нужно твое разможженое лицо, мне нужно, чтобы ты гнил в могиле". Здесь можно увидеть коллажи из тел моделей, которые напоминают работы безумного fashion-фотографа. Человеческие рука и голова в целлофановой упаковке показались мне олицетворением общества потребления, привыкшего, что в магазинах можно купить все, что захочет избалованный покупатель. Сумочка в виде сердца так отлично подошла бы к мясному платью Леди Гаги, в котором та появилась на Video Music Awards 2010. 

Интересным является наряд из капрона на Яне Крюковой, под которым спрятаны лепестки роз. Этот прием лично мне напомнил топ из коллекции "Голод" 1996 года Александра Маккуина - тогда под прозрачным топом прятались живые черви. Еще один любопытный наряд - топ из осьминога, щупальцы которого были замысловато завязаны на груди модели.

Ботинки с прозрачной платформой - собственность Елены Шейдлиной. Создатели клипа решили положить туда змей, которые быстро заползли внутрь, а вот обратно вылезать не хотели. В итоге вернули Лене обувь только через недели, когда змеи вылезли. Кстати, необычную обувь можно увидеть и в другом клипе - имеющем ограничение 18+, Big Dick, там можно увидеть туфли телесного цвета с наклеенными на них волосами - лично для меня одновременно и мерзко, и в то же время заставляет задуматься над чрезмерной обеспокоенностью эпиляцией современными модницами.

Самым провокационным в клипе является образ Девы Марии, обернутой в каноничное и для Богородицы, и для Христа сочетание синей и красной ткани. Эти два цвета символизируют человеческую и Божественную природу. Синий цвет - символ чистоты и непорочности, а красный - символ крови, пролитой Господом ради нашего спасения. Как я поняла, оружие, разложенное в виде нимба над головой девушки символизирует глупые войны, которые до сих пор ведутся из религиозных соображений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий