пятница, 4 января 2019 г.

~Как фильмы ужасов вдохновляют дизайнеров?~

Модный показ - это в первую очередь шоу, успех которого зависит от того, сумел ли дизайнер вызвать эмоции у зрителей и критиков. Эти эмоции не обязательно должны быть положительными, поэтому модельеры часто ищут вдохновение в жанре ужасов. Где еще настолько сильно можно пощекотать нервы? Для начала, разберемся, с помощью каких именно эффектов достигается ощущение ужаса у зрителей?


Во-первых, ассоциации с известными персонажами фильмов ужасов или реальными убийцами - Джеком Потрошителем, Ганнибалом Лектором, близняшками из “Сияния”. Модели могут выглядеть как зомби или инквизиторы. Для создания устрашающего образа в ход идет и одежда, и макияж, и аксессуары. Во-вторых, для показа может выбираться страшная локация - кладбище или заброшенная фабрика, а для пущей атмосферы могут зажигаться костры или пускаться дым. В-третьих, включается пугающая или громкая музыка, сводящая с ума - тяжелый рок, реквием или сердцебиение. В-четвертых, используется тусклый свет или агрессивная светомузыка. В-пятых, модели могут вести себя странно, например, передвигаться очень медленно, или изображать агонию, может использоваться массовка, исполняющая пугающие танцы. 

***
В сегодняшнем ролике я разберу несколько показов коллекций, которые были созданы по впечатлениям от фильмов ужасов, а также известных реальных или выдуманных персонажей. И начнем мы с недавнего показа бренда Calvin Klein - в сезоне весна-лето 2018 года этот американский бренд решил вдохновится поп-культурой, неотъемлемой частью которой являются фильмы ужасов. По мнению дизайнера бренда Рафа Симонса - красота и ужасы – это неотъемлемая часть нашей жизни, а кино дает возможность для свободного самовыражения, которого так не хватает моде. Оформление зала прямиком отсылало к фильму “Сияние” Стенли Кубрика - с потолка свисали топоры и красная ткань, имитирующая кровь. Отсылкой к фильму “Кэрри” 1976 года можно считать зловещие ярко-красные комплекты одежды из глянцевых материалов - словно девушек вот-вот облили кровью злобные одноклассницы. Что уж говорить, про плащ, словно залитый кровью, или наряды моделей, созданных из кожи с подозрительными темными разводами. Зеленый плащ в разводах напоминает костюм Мелани Дэниелз из “Птиц” Хичкока. Обилие одежды, сшитой словно из мусорных пакетов, является отсылкой к образу Лоры Палмер - персонажу американского сериала “Твин Пикс”, вышедшем в 1990-м году. Женщину нашли, завернутую в пластик, и ее смерть является завязкой сериала. Также Раф Симонс вступил в официальное партнерство с фондом художника Энди Уорхола, поэтому в коллекцию вошел ряд работ из серии 60-х годов «Смерть и катастрофы», состоящую из снимков искорёженных автомобилей, электрического стула, крушения самолета, атомного взрыва, беспорядков и даже разбросанных по магазину банок с тунцом. 

***
Также жанру хоррора Раф Симонс посвятил и показ сезона осень-зима 2018-2019. Во-первых, гости получили приглашение в виде пачки попкорна с надписью «More and More and More». Как выяснилось, этот месседж был посвящен проблеме фальшивых «горящих» новостей, создаваемых СМИ для привлечения трафика и усиливающих паническое настроение общества. Во-вторых, показ прошел в здании Американской фондовой биржи, внутри которой были сооружены масштабные декорации в стилистике устрашающего фермерского ангара. Фасад украшала работа Энди Уорхола «Электрический стул» на фасаде, со строительных лесов свисали скульптуры Стерлинга Руби, а подиум был усыпан плотным слоем попкорна. В качестве музыкального сопровождения была выбрана мелодия из фильма ужасов «Джиперс Криперс».

Работая над коллекцией, Симонс вдохновлялся культовыми американскими «ужастиками», и драмой «Спасение» 1995 года с Джулианной Мур в главной роли, о домохозяйке, ставшей жертвой аллергии на ХХ век. Трикотажные балаклавы — прямая отсылка к фильму. 


“ЧЕЛЮСТИ” (1975)

Показ сезона весна-лето 2019 Раф Симонс посвятил фильму “Челюсти” 1970-х об акуле-людоеде, на что намекал саундтрек и дизайн стен в виде искрящейся на солнце воды. Футболки с постером акулы из «Челюстей» чередовались с вещами с элементами гидрокостюма — комбинезонами, брюками со штрипками и топами из неопрена, крепежными ремешками и масками для подводного плавания, а также цепями, в которые были «закованы» аксессуары. Прически моделей имели эффект мокрых волос.


ДЖЕК ПОТРОШИТЕЛЬ

Дизайнер, который активно эксплуатирует тему ужасов в своих коллекциях и показах - Александр Маккуин. Свою выпускную коллекцию 1992 года он посвятил такому известному персонажу как Джек Потрошитель - серийному убийце, который орудовал в Лондоне во второй половине 1888 года. К сожалению, я не смогла найти хорошее видео - только жуткую запись с телевизора. Полосы на экране придают еще большей жути происходящему шоу. Модели были одеты в комплекты белого цвета, будто запачканные кровью. Кое-где даже были отпечатки ладоней, оставленные, видимо, теми, кто не сумел выжить. Сопровождался показ страшной музыкой в духе ужасов 50-х с женскими криками. Все вещи были выкуплены поклонницей творчества Маккуина и по совместительству его близкой подругой Изабеллой Блоу. 

Интересно знать, что увлекшись этой тематикой, дизайнер выяснил, что его дальняя родственница была владелицей гостиницы, в которой маньяк однажды свел счеты с одной из своих жертв. 


“ГОЛОД” (1983)

Мотивы коллекции 1992 года прослеживаются в коллекции 1996 года “Голод” - доминирование красно-белой цветовой гаммы, и даже окровавленные ладони на некоторых моделях. Также эта коллекция была навеяна фильмом 1983 года “Голод” с Катрин Денёв и Дэвидом Боуи в главных ролях. Это история о вампирах-любовниках, чьим главным развлечением является охота на молодых людей в ночных клубах для панков и готов. 

Животное начало можно увидеть в таких деталях как «кошачьи» брови и прически-ирокезы, отсылающие и к панк-эстетике, и к культуре самого воинственного индейского племени, принт с пантерой и рваные раны. Кстати, самым ярким и запоминающимся предметом коллекции “Голод” является прозрачный пластиковый корсет, надетый на голое тело. Под ним – настоящие черви, которые ползают по груди модели. Помимо этого, в коллекции еще встречаются образы червей: в виде вышивки, принтов и украшений.


“СИЯНИЕ” (1980)

Пожалуй, одна из самых романтичных коллекций Маккуина «The Overlook» 1999 года была, как ни странно, вдохновлена фильмом «Сияние». Во время показала шел снег, фигуристы катались на коньках, а модели кутались в вязанные шали и варежки, и все это посреди зимнего леса. Однако в свойственной Маккуину манере, дело не обошлось без готики, и в какой-то момент волшебный лес превратился в декорации финала фильма «Сияние» — например, когда две как капли воды похожие друг на друга модели вышли на подиум за руку. Кажется, что у Маккуина вышло даже страшнее, чем в культовой сцене Кубрика.

Мертвые близняшки вдохновили и бренд Undercover - в сезоне весна-лето 2018 года дизайнер Дзюн Такахаси исследовал природу человеческой двойственности, в том числе и на примере близнецов. По мрачному подиуму шествовали по две модели, взявшись за руки. Стилистика их одеяний напомнила мне героинь фильмов Хичкока “Психо” и “Птицы”, а также дамочек-каннибалов из 3 сезона сериала “Нулевой канал”, которые одевались в духе 60-х. А в конце показа на подиум вышли девушки, одетые как близняшки из “Сияния” - голубые платьица с завышенной талией, на одном из которых словно кровь свисала алая бахрома.


“МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ”

Мастер модного ужаса Гарет Пью, кошмарным показам и шоу которого впору посвящать отдельный выпуск, шокировал зрителей на показе осень-зима 2016-2017. Его коллекция была посвящена сильным, деловым женщинам, поэтому модели шагали по подиуму в платьях-футлярах и костюмах, некоторые скрыли свои лица под культовыми масками в духе Ганнибала Лектера. Вероятно, это ассоциация с настолько сильной женщиной, которая становится монстром, пожирающим вокруг всех, кого можно. Сам показ проходил в полутьме и сопровождался устрашающей музыкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий