четверг, 22 ноября 2018 г.

~Битва стилистов: из-за чего ругаются стилисты?~

Стилист - это человек, практика которого заключается в создании гардероба для клиента, но любая практика обязательно базируется на теории, с которой в стилистике большие проблемы. Если вы подписаны на стилистов, то можете заметить, что многие из них публикуют не просто свои образы или образы клиентов, а еще и пишут полезные советы и даже создают вокруг себя что-то наподобие сект - где все поклоняются одной теории, например, теории типирования Ларсон. Каждый пост в той или иной степени привязан к этой теории, а подписчики называют себя своим типажом. Всех, кто не согласен с этой теорией или следует другой теории, они считают инакомыслящими и даже устраивают баталии в комментариях. И если почитать различные сайты и блоги, то можно увидеть, как некоторые пишут: “Вы должны понимать, что как только вы слышите от стилиста, что он до сих пор использует теорию 4 цветотипов, нужно бежать от него куда глаза глядят”.


Споры касаются не только того, какие теории использовать, но и в том, как стилист должен выглядеть, каким образом назначать цену на услуги, как должен проходить процесс оказания услуги и т.д. Итак, в этом ролике разберем, какие самые частые споры возникают среди стилистов, уверена, что похожее вы найдете и в других сферах деятельности. В общем, вся закулисная жизнь стилистов, сплетни и скандалы, и немного Эвелины Хромченко! 

СТИЛИСТ ИЛИ ИМИДЖМЕЙКЕР?

У многих стилистов явная проблема с самоидентификацией. Большинство называют себя имиджмейкерами или стилистами-имиджмейкерами, чем смешат тех, кто знает разницу. Имиджмейкер - это человек, работающий с известными людьми и чаще владеет сразу несколькими методиками изменения имиджа или работает в команде с другими специалистами, например, педагогами по ораторскому искусству. Имиджмейкеры создают полный образ человека, работая с его речью, походкой и жестами, информацией о нем в СМИ и т.д. Смешно читать о человеке, что он имиджмейкер, когда он обычный стилист, и читать курсы по имиджмейкингу, когда там речь идет только об одежде. 

КАК ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ СТИЛИСТ?

Существует негласный дресс-код деятелей fashion-индустрии - классическое сочетание черного и белого или total black, который воспевает, например, Эвелина Хромченко. Но так как сейчас большинство стилистов еще и модные блогеры, то они выкладывают свои личные образы и видение своего стиля. Чаще всего никакого видения стиля нет - слепое повторение трендов: комбинации или бельевые топы поверх белых футболок, рваные джинсы с жакетом, брючный костюм, а в этом сезоне еще и плетеная сумка. Желательно приобретать это в магазинах масс-маркета или на ASOS. Получается, профессионализм оценивается по тому, успевает ли стилист за трендами. Кстати, лично мои образы собирают вокруг меня только творческих и креативных людей, поэтому все клиенты, с кем я работала - специалисты творческих профессий. И все же многие считают, что я не имею права называться стилистом и модным блогером, потому что не соответствую негласному дресс-коду. 

ТЫ ЗНАЕШЬ, ГДЕ Я УЧИЛАСЬ?

Когда вы смотрите на таких стилистов, как я, кто имеет стиль, отличающийся отсутствием трендовости, первым делом возникает вопрос: где же тебя такому научили? И вот здесь каждый начинает ревностно защищать продолжительность своего обучения, педагогов и методы преподавания. Из-за обилия школ стилистов и методик, по которым они работают, и неконтролируемости этого процесса, определить, где учат хорошо, а где плохо - невозможно.

Одни стилисты гордятся тем, что пришли в стилистику, например, из банковского или бухгалтерского дела, отучились 3 месяца на стилистов и ведут практику. С ними активно вступают в перепалку те, кто обучался несколько лет в разных школах, в т.ч. и иностранных, изучая разные подходы к формированию имиджа. И лишь немногие еще и имеют специальное образование в художественной сфере, что очень пригождается в работе. 

Совсем недавно в мой адрес, например, поступил упрек, что чего это я в моду полезла без образования. Человек, который это сказал, выучился во Франции, и лишь этот факт возносит его на вершину пьедестала. И неважно, что за моей спиной 9 лет художественного обучения с углубленным изучением истории искусства, 5 лет обучения на дизайнера и 5 лет практики стилиста и при этом многие годы я самостоятельно изучала информацию. 

КАК ПРОВОДИТЬ УСЛУГУ И КАК СОСТАВЛЯТЬ ЦЕНУ НА УСЛУГУ?

Есть большое количество статей на тему “Как отличить хорошего стилиста от плохого”, где каждый пытается облагородить свой подход и очернить чужой. Например, однажды я читала переписку, где одна женщина-стилист писала: плохой стилист - кто сразу идет на услугу без предварительной встречи и берет почасовую оплату. Другая отвечала ей, все нужно делать наоборот. Мол, если человек давно читает вас в соц. сетях и точно решил заказать услугу у вас, можно совместить знакомство и ревизию гардероба, и брать за ревизию гардероба как раз нужно за час работы - чем больше одежды, тем больше нужно времени.

Одни во время ревизии раскладывают образы на полу. Я, например, против этого - невозможно на полу понять, насколько хорошо комплект будет на человеке сидеть, по опыту знаю. Одни считают, что шопинг может быть первой услугой, другие - что обязательно после ревизии. 

Отдельная история - оказание онлайн услуг. Одни считают, например, что определение цветотипа возможно только при личном контакте и желательно со специальными платками. Другие смело берут деньги за онлайн-услугу. Кстати, лично я отказалась в свое время от оказания онлайн услуг, потому что определить температуру внешности практически невозможно определить по экрану. Некоторые подписчицы, кстати, пытаются убедить меня, человека с бледной кожей и темными волосами, что на самом деле мой цветотип - осень, и что я ношу неправильные цвета одежды.

СПОРЫ О ТЕОРИЯХ

Как вы могли понять в ролике о теориях, вариантов работы существует множество и каждый волен предложить свой метод в подборе ц вета. Невозможно прийти к одному способу хотя бы потому, что у всех нас разная цветовая чувствительность - все мы видим мир по-разному, и в одежде это усугубляется постоянным изменением освещения, а также психологическими особенностями клиента. Мне, например, показан черный, но я надеваю этот цвет только в мрачном настроении. Чьей-то внешности идеально подойдет яркий оттенок красного, но он не сможет его носить из-за природной скромности. Нюансов много.

Нет еще такой теории, которая бы одновременно учитывала внешность человека и психологию, а это очень важно - соединить эти составляющие человека. Поэтому некоторые приверженцы теорий Кибби и Ларсон пытаются приплести к ним и теории архетипов, https://upryamka.livejournal.com/627122.html если знают о них, а если не знают, то пытаются предлагать определенные модные стили тому или иному типажу исходя из описаний внешности: драматику точно пойдет вамп, а гамину - беби долл. А то еще придумывают стили по названию типажей. Например, недавно мне для преподавания скинули методичку с названием модных стилей: драматический, натуральный и т.д. Нет таких стилей, это я точно выяснила во время написания книги о 100 модных стилях. 

Кстати, попытки по внешности определить то, какой модный стиль подойдет человеку, очень похожи на такую лженауку, как это признано научным сообществом в 2016 году, как физиогномика - когда по чертам внешности пытаются определить характер, а модный стиль - это в первую очередь характер. Последователи теории Ларсон также часто говорят о дизайне человека, который опирается на астрологические расчеты и официально также признан лженаукой. Кстати, официально науки о стиле одежды тоже не существует. Стилистика склонна опираться на гуманитарную, неточную и даже лженауку: историю моды, психологию и психологию моды, философию моды, поэтому ни о какой точности и правильности речь идти не может. 

Еще одна проблема теоретической базы в том, что все по-разному интерпретируют, казалось бы, доказанные вещи. Например, мне запомнился спор, разгоревшийся в 2015 году между питерским стилистом и Эвелиной Хромченко. Есть такое правило оптических иллюзий: вертикальная полоска визуально вытягивает рост. В инстаграме у Хромченко появилось фото, где она в широкой блузке с частой полоской и черных брюках. К фото подпись: “Вертикальная полоска вытягивает”. Но такая полоска не вытягивает, а наоборот расширяет, о чем написала девушка-стилист. Гневные ответы не заставили себя ждать. 

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ЭТИ СПОРЫ?

Выяснение, какая теория, какой метод подбора одежды верен, вряд ли когда-то закончится. И, по-моему мнению, совсем не важно, по какой методике вы работаете. Все эти путаницы и слишком большой ассортимент в теориях приводит к тому, что три разных стилиста оденут человека по-разному и руководствуясь разными методами построения образа. И каждый будет прав по-своему, ведь у всех разные уровни знаний, насмотренности, восприятия цвета и разные практические подходы. Перенасыщение рынка стилистических услуг приводит к тому, что одни пытаются доказать, что именно их подход верен, что они специалисты, а другие - неучи, которые из бухгалтеров в стилисты за 3 месяца переучились. Основной причиной такого поведения, как мне кажется, является желание командовать и устанавливать свои законы, ведь мода, являясь по своей сущности деспотом и диктатором, из-за которого люди ложатся под нож хирурга и берут кредиты на шопинг, действует как раз руками авторов статей о моде, модных блогеров и стилистов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий