вторник, 17 апреля 2018 г.

~Модные сумки 2018 - что за трэш?~

Если вы наблюдаете за тем, какие модные новинки предлагают нам дизайнеры, то вы могли заметить, что в 2018 году среди трендов такие необычные сумки, что можно подумать "Что это за дичь?" Лично мне всегда интересно не то, ЧТО сейчас в моде, а ПОЧЕМУ. Каждое модное предложение есть отражение процессов, которые происходят в обществе. Сегодня разберемся, почему в моде сумки-авоськи, баулы челночников, сумки из прозрачного пластика и поясные сумки.



СУМКИ ИЗ ПРОЗРАЧНОГО ПЛАСТИКА

В последнее время возрос интерес к использованию искусственных материалов в производстве одежды и аксессуаров – не только пластика, но и неопрена, винила и т.д. Дизайнеры, увлекшись яркими сочетаниями из цветного пластика, предлагают нам без стеснения демонстрировать содержимое своих сумочек. Казалось бы, пластиковая сумка – что может быть современнее?

Как бы ни так. Ее история берет начало в 80-х гг. XX века. Пластиковая сумка вовсе не модное изобретение 2011 года, связанное исключительно с коллекцией бренда Furla. Cкорее это был ответ на печальные реалии того времени. Дело в том, что в начале 80х гг. в Париже было совершено множество терактов: взрывы на улицах, в издательстве журналов, у посольств, перестрелки в ресторанах. Несмотря на то, что большинство из них не были массовыми, настроения в столице Франции витали соответствующие. На повестке дня стоял вопрос о безопасности. В этих условиях в 1982 году Жан-Луи Дюма Эрме выпускает лимитированную серию сумок «Kelly», выполненных из прозрачного пластика. Теперь во время досмотра сумок «Hermes» в целях безопасности перед началом различных мероприятий даже не требовалось их открывать – все было видно невооруженным глазом. Несмотря на то, что ответ кутюрье был остроумным и как нельзя более актуальным в складывающейся ситуации, широкого распространения сумки из пластика не получили. 

В 2011 году Furla выпускает свою серию Candy Bag, которая снискала массовую популярность. Яркие цвета и блеск этих сумок вызывают приятные ассоциации с леденцами, заставляя представить себя в магазине сладостей, когда берешь маленький бумажный пакетик и наполняешь его конфетами, карамельками, мармеладом. И все кажется таким вкусным, и все хочется попробовать…

Сегодня дизайнеры снова обращаются к пластиковым прозрачным сумкам, можно позволить себе все – от рюкзака до клатча (хорошо, что чемоданы еще делают из глухой плотной ткани). Этот тренд возвращается с завидной периодичностью, но никогда - надолго. Пластиковые сумки – скорее модная игрушка, безделушка, которую можно себе купить по настроению.

АВОСЬКИ

Настоящим символом СССР бесспорно можно по праву считать незаменимую сетку авоську. Несмотря на свою популярность в СССР, история сумки авоськи начинается совершенно в другой стране. Произошло это в конце 19-го века в городке Ждяр-на-Сазаве в Чехии. Именно тогда предприниматель Вавржин Крчил решил заняться производством женских сеток для волос. Но дело по каким-то причинам не получило должного развития. Поэтому Крчил, чтобы совсем не разориться, придумал новое применение оставшихся материалов, чтобы вернуть хотя бы немного вложенных средств. К имеющимся сеткам предприниматель приладил ручки и стал позиционировать их как сумки. Но в то время изобретение не оценили.

Сетка авоська пришлась по вкусу лишь через несколько десятилетий. Несколько предпринимателей в 30-х годах XX века занялись производством изделия и не прогадали. Наибольшую популярность хозяйственная сумка получила в Советском Союзе благодаря своей прочности, вместительности и удобству хранения. Конечно, еще повлияло и отсутствие конкурентов у этой сетки, ведь раньше в наших магазинах полиэтиленовых пакетов просто не было в продаже. В Советском Союзе авоську делали из крепких нитей, что позволило увеличить ее грузоподъемность до 70 кг! Традиционной сумкой считается сетка, сплетенная из 14 рядов, каждый из которых состоял из 24 ячеек. Позднее, для удобства к ручкам стали приделывать гибкие трубки, которые защищали руки от нарезания.

Сумка авоська стала называться именно так в 1935 году. Случилось это благодаря известному российскому комику Аркадию Райкину. В своем эстрадном номере, в котором он изображал мужичка, держащего эту сетку, Райкин неоднократно говорил: «…А это авоська. Авось-ка я что-нибудь в ней принесу…», что вызывало бурю эмоций у зрителей, поскольку все бы хотели тоже что-нибудь принести домой, да особо нечего было в то время. Хотя комик и говорил этот текст со сцены, но придумал его и само название «авоська» на самом деле другой человек. Автором был писатель Владимир Поляков.

Находчивые советские люди стали использовать сетки не только по прямому назначению. В них хранили чеснок и лук, подвешивая на стены. Вместо того, чтобы положить скоропортящиеся продукты в холодильник, их подвешивали в авоське за окно. Дети делали из сумок кольца для игры в баскетбол, а мужчины ловили в них раков. Было лишь пару минусов у этих сумок: содержимое видно всем и риск потерять мелкие вещи, если их туда положить.

Применение авоськи прекратилось в конце 20 века, и вновь появилась только лишь в начале 21-го века. В сезоне весна-лето 2018 авоська снова набирает популярность, и связано это во многом с развитием экологического направления в моде. Многие модные дома и масс-маркет начинают задумываться о сохранении экологии планеты, что проявляется в подобных трендах. С авоськами теперь можно не только ходить на рынок, но и положив в нее небольшой клатч, прогуляться по городу.

ПОЯСНЫЕ СУМКИ

Сумки на пояс - или bum bags, или fanny bags, или belt bags, стали набирать популярность с 2000-х годов среди молодежи, увлекающейся скейтбордингом и другими экстремальными видами спорта. А модницам эти сумки полюбились в сезоне весна-лето 2017, и в этом году продолжают быть на пике моды.

Обычай крепить на пояс небольшой предмет, напоминающий современную сумку, появился по некотором данным еще в Древней Греции и Египте. А история возникновения самой первой сумки датируются XIV-XV веками. Первый образец был представлен в виде кошелька из кожи, который вешался на пояс. Он выполнял функцию карманов и обычно в нем хранились монеты. Мужчины демонстрировали их на поясе, а женщины обычно прятали «кошелек» в пышных юбках. В эпоху Ренессанса он являлся атрибутом придворного туалета – его называли «омоньер». Кошелек на поясе изготовлялся исключительно из дорогих материалов, часто отделывался мехом и украшался драгоценными металлами. С появлением карманов мужчины начали носить все сбережения в них, а женщины наоборот перестали скрывать этот аксессуар, показывая окружающим тем самым свой достаток. Спустя некоторое время тенденции начали меняться, что привело к появлению разных моделей сумок.

Современная история поясных сумок начинается в 1980-х, когда их взяли в оборот туристы. В 1990-х они стали максимально популярны среди продавцов рынка, охотников, рыбаков и т.д. Другими словами, у людей, которых больше интересовал ее функционал, а не модные тенденции. В тот период эта вещь в России получила название «сумка-почка», потому что обычно она носилась сдвинутой на поясе в область почки, или “напузник”.

Возрождение бельтбэга (от англ. belt – ремень, bag – сумка) пришлось на середину-конец 2000-х. Она была распространена среди молодежи, которая увлекалась скейтбордом и BMX. Ценность данной сумки заключалась в том, что в нее можно было положить самые необходимые вещи: телефон, ключи от дома, деньги. При этом сумка не стесняла движений, и руки оставались всегда свободными. На сегодняшний день бельтбеги пользуются большой популярностью. Их берут в путешествия, перевозя документы и билеты, а также на прогулку или пробежку. Сумка часто имеет регулируемый ремень и надежный карабин. Существуют модели из натуральных материалов, которые с легкостью подойдут для классического образа, а также образцы из износостойкого полиэстера, подходящие для активного отдыха.

РЫНОЧНЫЕ СУМКИ ЧЕЛНОКА

Сумки-челноки (баулы) - символ времен перестройки СССР и лихих 90-х.

Считается, что эта клетчатая расцветка появилась в Китае, а именно в Синьцзян-Уйгуре, за несколько сот лет до нашей эры. Принт имеет белый цвет в качестве основного цвета, а красный, синий и черный - как вторичные цвета. Распространяться она стала с началом бума в торговле в середине 1980 года, когда в Китае и Турции начался появляться товар , который с безумной скоростью поставлялся в Европу. Баулы шили из полипропилена - тонкого и жесткого материала без молнии на одной кнопке посерединке с ручками из такого же материала по окружности. В конце 1981 году сумки-баулы усовершенствовали, начали вшивать в них молнии и шить разные размеры, материал стал плотнее, и все же сумка не была высококачественной и выдерживала не более 25 кг. А вот в конце 1991 и начале 1992 года когда официально разрешили кооперативы для торговли , вот как раз в это время и создали баул из двойного полипропилена с капроновыми усиленными ручками по всей окружности, усовершенствовав его до того, что сумка не боялась морозов и была многоразовой. В 1998 году появились баулы из черного плотного материала с капроновыми усиленными ручками и молнией с двумя бегунками , которые являются многоразовыми их можно стирать , ими можно пользоваться не только в (челночных) целях но и для перевоза личных вещей, поездом и авиаперелетом, так как данная сумка является аккуратной, высококачественной. Она имеет внутреннюю защиту от влаги и дождя, и по объему в нее влезет намного больше вещей чем в чемодан. 

В 2007 году компания Louis Vuitton произвела фурор, когда на подиуме появились клетчатые сумки челнока. В 2016 году модные блоги разрывала новость о том, что бренд Balenciaga выпустил полосатую сумку для шопинга, похожую на рыночный баул и установил цены от 2000 долларов за сумку из кожи ягненка до 10 тысяч долларов за баул из змеиной кожи, что вызвало критику и непонимание. А в сезоне весна-лето 2018 бренд Dolce & Gabbana предложил «сумки челнока» из характерного клетчатого материала с аппликацией из пайеток в виде овощей и фруктов.

Баул является вдохновением не только при создании сумок. В 2013 году бренды Celine и Stella McCartney представили коллекции одежды, где сохранялся цвет и жесткий вид китайских мешков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий