воскресенье, 1 апреля 2018 г.

~Почему в моде бельевой стиль, прозрачность и обнаженное тело?~

В моде 2010-х прочно обосновались такие стили как бодифэшн - демонстрация или имитация наготы, и похожий на него бельевой (или пижамный стиль) - ношение в повседневной жизни вещей, похожих на интимную одежду для сна. Например, стало популярным платье-комбинация, надетое поверх рубашки или футболки, а на работу некоторые женщины ходят в бельевых топах. Как же это произошло? Почему то, что еще несколько десятилетий считалось неприемлемым и неприличным, стало актуальным сейчас?

На это повлияло сразу несколько факторов.


Послевоенная демографическая ситуация.

Первая Мировая война имела множество последствий, в том числе и в моде. До 1910-х годов порядочная женщина и подумать не смела о том, чтобы показать хотя бы щиколотки ног. Юбки были тяжелыми, длинными, со множеством складок и оборок, в которых знатные дамы медленно передвигались. Крестьянкам же нужно было успевать в домашних хлопотах, поэтому их юбки были короче и проще по покрою.

После Первой мировой войны изменился идеал женской фигуры - до этого в моде были пышные, фигуристые красотки, но во время войны, когда население не доедало, актуальным стала худая женская фигура с маленькой, мальчишеской грудью. Корсет был упразднен великим кутюрье Полем Пуаре: сначала он предложил легкие платья свободные платья, а затем - варианты с открытой спиной, и это был первый шаг навстречу оголению. 

Длина юбки стала уменьшаться - в укороченном варианте было удобнее работать женщинам, которые остались без кормильцев. Также после войны сильно сократилось мужское население Европы, что повлекло за собой буквально борьбу за мужчин. Одно из первых мест, где женщины одновременно могли оголиться и познакомиться с мужчиной, был совместный 
пляж, до этого пляжи были раздельными.

Снижение влияния церкви и сексуальная революция.

В начале 20 века Европа стала переходить от аграрного общества к индустриальному, возросла роль науки, вследствие чего ослабела роль религии, диктовавшая правила поведения - запрещала сексуальные отношения до брака для женщин, но спокойно относилась к похождению по проституткам неженатых мужчин. Движение эмансипе, вызванное необходимостью женщин работать наравне с мужчинами после Первой Мировой войны, вызвало переосмысление роли женщины в обществе.

В 1930-х годах Вильгельм Райх опубликовал книгу “Сексуальная революция”, которая предлагала разрешить аборты и контрацепцию, сексуальное образование как профилактику венерических заболеваний. А в СССР на рубеже 1910-1920 произошло полное сексуальное раскрепощение, семья считалась пережитком прошлого, а отношения мужчины и женщины сводилось к инстинктивному удовлетворению потребностей. Эта идеология была остановлена Сталиным, провозгласившим семью главной ячейкой общества.

Потом случились Мировые войны, во время которых людям нужно было сражаться и усиленно работать - не до романтических отношений! А в послевоенное время, в конце 50-х годов, когда экономическая ситуация в Европе стала налаживаться, появились надежные средства контрацепции, сформировалось новое сознание. Женщины теперь стали более раскрепощенными, что позволило им больше открывать свое тело. 

В 1960-х годах, на пике сексуальной революции, в моду вошла длина мини благодаря сразу двум дизайнерам - Мэри Куант и Андрэ Куррежу. В коллекциях Куррежа мини появилось в 1961-м году, но это были авангардные варианты, Мэри Куант предложила покупательницам мини-юбки в 1962 году, правда, это были юбки длиной на 10 см выше колена. Еще короче юбка стала перед эпидемией СПИДА - в 1980-х годах. Также в 1960-м году появились первые платья-комбинации, напоминающие ночные сорочки, их популярности способствовали Кельвин Кляйн, Диор, Живанши и другие. 

Развитие рекламной, кино- и порно индустрии. 

Начало сексуальной революции ознаменовало появление индустрии порнографии, которое, однако, не было изобретением 20 века. Популярность изображений откровенного характера заставило взять на вооружение этот прием создателей кино и рекламной продукции. В 1910-х годах, в эпоху немого кино, появились первые секс-символы: Аста Нильсен, Теда Бара, Пола Негри. Фильмы с их участием мгновенно становились хитами своего времени, обеспечивая коммерческий успех создателям. Но простого участия секс-символов было недостаточно: для них создавались откровенные наряды, например, Теда Бара сыграла роль Клеопатры в 1917 году, снявшись в одной из сцен в платье с лифом, едва прикрывающем грудь. 

Образ сексуальной женщины активно стали эксплуатировать рекламщики: красивая женщина стимулировала на покупки женщин, которые хотели быть столь же соблазнительным. С мужчинами красотки в рекламе также побуждали к покупкам. В СССР даже провели однажды эксперимент: одну и ту же машину сфотографировали с женщиной стоящей в прямой, простой позе, а затем та же женщина сексуально изогнулась рядом с автомобилем. Действенной оказался второй вариант. Стоит ли говорить, что чем обнаженнее женщина, тем больший получался эффект от рекламы? Так постепенно обнаженная женщина уже с начала 20 века стала обыденностью, и с экранов полуголые девицы сошли сначала на подиум, а затем и в жизнь. Появился стиль бодифэшн - обтягивающие ткани, экстремально короткие длины, нюдовые расцветки и прозрачные ткани. 

Эпоха подглядывания. 

С приходом телевидения и интернета в каждый дом открыть свою личную жизнь пришлось не только звездам, но и обычным людям. Все началось с того, что с появлением малогабаритной видео- и фотоаппаратуры в 1990-х годах в Европе и особенно Японии началась эпидемия подглядывания за соседями и людьми в транспорте. 

Телевизионщики решили использовать тягу людей интересоваться чужой жизнью - и на экранах появился формат реалити-шоу. Зарубежная находка нашла теплый отзыв и в России, где даже старшее поколение, которое ностальгировало по жизни в коммуналках, с удовольствием стало смотреть подобные передачи. Появление хорошей камеры и фотоприложений на сотовых телефонах, таких как инстаграм, привело к тому, что каждый стал выкладывать снимки своей жизни, а другие - активно следить за новоявленными лайф-блогерами. Личная жизнь перестала быть личной, в связи с чем произошел новый бум на повседневное ношение стилизованной домашней одежды. Хотя еще в 1920-х годах дамы, предпочитающие маскулинный стиль гарсон, любили выйти покурить в объемной мужской пижамной куртке, а платья-комбинации носили в качестве вечерних платьев в 1960-х, пик бельевого стиля начался в 2010-х годах. Дизайнеры предлагают не только демонстрировать нижнее белье под кружевными платьями, как это делают, к примеру, Доменико Дольче и Стефано Габбана, но и надевать в качестве выходных вариантов атласные пижамные костюмы, а под жакет в офис - кружевной топ на тонких лямках.

Дизайнеры-авангардисты.

Стоит упомянуть, что свою роль в переосмыслении одежды сыграли дизайнеры-авангардисты, а особенно - деконструктивисты. Именно они ломали традиции и шокировали публику. На обнажение женской фигуры большое влияние оказал француз Андре Курреж, о котором было сказано выше. По мнению дизайнера, женщина 1960-х не нуждалась в традиционном костюме 1950-х, для которого были свойственны осиная талия и туфли на шпильке. Именно он впервые шокировал французов мини-юбкой, платьем-комбинацией, перфорированным материалом, сквозь который было видно обнаженное тело.

***
По мнению историка моды Александра Васильева, в конце 21 века падет последнее табу, и мы увидим обнаженного мужчину, который станет такой же обыденностью, как и обнаженная женщина - образ, который критикуется за сексуальную объективацию, но до сих пор эксплуатируется в рекламе. Интересно, что вы думаете по поводу моды на голое женское тело.

Комментариев нет:

Отправить комментарий