понедельник, 27 октября 2014 г.

~Что такое "образ", "имидж" и "индивидуальный стиль"~

Те, кто начинает знакомиться с миром моды и стиля, сталкивается с общими и, казалось бы, понятными терминами, в которых, тем не менее, может возникнуть путаница.
В сегодняшней статье попытаюсь объяснить, что такое
ОБРАЗ, ИМИДЖ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ И СТИЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.
 _________________________________________

Наши поступки, поведение, общение и внешний вид ежедневно оценивается множеством окружающих людей: будь то на работе, в транспорте или в торговом центре...



В голове других людей мы предстаем неким харАктерным персонажем, вызываем определенные ассоциации, то есть
ОБРАЗ -- то, как другие люди представляют и оценивают нас.

Сейчас это слово стали заменять иностранным ИМИДЖ 
(от английского «image» -- «образ», «изображение», «отражение»), но лично я все-таки предпочитаю использовать наш русский вариант.

Наш образ в представлении другого человека формируется в течение короткого промежутка времени  и называется ПЕРВЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ. Как правило, оно самое сильное и затем нелегко поддается изменению.


Так из чего же состоит то самое первое впечатление, 
благодаря чему в сознании других людей складывается наш образ?

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗА (ИМИДЖА):

1. Мимический образ – 
выражение эмоций, душевного состояния при помощи мышц лица. 
С помощью улыбки и прямого взгляда мы сообщаем миру о своей доброжелательности; нахмурив брови, опустив глаза вниз и скривив рот мы говорим "я обижен и не готов разговаривать".

2. Кинетический образ – 
т.е. движения человека: жесты, походка, осанка, действия. 
Образ спокойного адекватного человека создаст ровная осанка, размеренные движения и умеренное количество жестов. Если же человек будет постоянно дергаться и активно жестикулировать при разговоре, скорее, это создаст образ агрессивного невротика и оттолкнет от собеседника, 

3. Вербальный образ 
 связан с речью. Выражается в стиле общения, в голосе (его диапазоне и тональности), в манере говорить, в оборотах речи, в словарном запасе, которым владеет человек.
Располагает к себе логичная, обоснованная, убедительная и спокойная речь; невнятная, прерывистая и быстрая скорее оттолкнет собеседника.

4. Ментальный образ – 
связан с разумом, сознанием и интеллектом.Сюда можно отнести наши религиозные убеждения, мировоззрение, этнические установки, принципы, которые другие люди узнают в процессе общения. Если наши интересы сходятся с интересами собеседника, вероятнее всего, мы произведем положительное впечатление. 

5. Фоновый образ – 
те сведения, которые получают люди о вас от других людей и СМИ. 

6. Вещественный образ – 
может рассказать о материальном положении человека через те предметы, которыми он обладает: автомобиль, жилище, техника и проч. Также многое говорит отношения человека к этим вещам. Оформленная со вкусом прибранная квартира произведет более благоприятное впечатление, нежели захламленная с отсутствием ремонта.

И, наконец, то, о чем в большей степени будут посвящены мои статьи, пожалуй, главное, что формирует имидж:

7. Внешний образ – 
то, как мы обращаемся со своим телом. Во-первых, физические параметры (рост, телосложение, фигура). Во-вторых, здоровый внешний вид. В-третьих, вопросы, связанные с личной гигиеной: запах изо рта, чистые ухоженные ногти, отсутствие перхоти.  В-четвертых, прическа и макияж. В-пятых, одежда и аксессуары. 

***

Как уже писалось выше, семь пунктов и составляют ОБРАЗ (ИМИДЖ) человека.
Если каждый из этих пунктов будет направлен в положительную сторону,
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ тоже будет положительным.
_________________________________________

Существует еще два термина, связанных с образом.

 МОДНЫЙ ОБРАЗ -- навеянный временем некий стереотип поведения и внешнего вида. Например, в 20-е годы 20 века был популярен образ томной опечаленной девушки, погруженной в упадническую философию декаданса. Сейчас же дизайнеры каждый сезон предлагают множество модных образов -- от куклы Барби до королевы. 
Модные образы, которые дизайнеры предоставляют публике, редко можно воплотить в жизни.

Например, в сезоне весна/лето 2015 г. модный дом Chanel предложил образ индейца:

СТИЛЬНЫЙ ОБРАЗ в большей степени относят к конкретному комплекту вещей -- яркий, вызывающий эмоции, гармонирующий с нашими внешними данными и внутренним наполнением, уместный в данный момент наряд, в то же время актуальный и учитывающий модные веяния. 
Переработав предложенные дизайнерами модные образы, мы можем применить к себе подходящие только нам детали, фасоны, цвета. 

 _________________________________________

Понятие ОБРАЗА (ИМИДЖА) также связано с таким расплывчатым термином как ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ.  

Мы выяснили, что образ состоит из нескольких составляющих. Объединяясь в сознании другого человека, они могут получить оценку с помощью эпитетов. 
Волевая, сильная, мужественная, строгая -- так кто-то может сказать о своей начальнице; мягкая, заботливая, ранимая, переживающая, мудрая -- возможно, эти прилагательные подойдут для чьей-то мамы или бабушки; веселая, позитивная -- кто-то сможет узнать в этих словах свою лучшую подругу. Можно сказать, что в голове другого человека мы являемся ПЕРСОНАЖЕМ, наделенным определенными характеристиками. 

Но у каждого персонажа есть не только свой характер, но и стереотипы в отношении внешнего вида: описанная выше начальница непременно носит брючный костюм и минимальный макияж; заботливая мама одевается в пушистую и мягкую одежду, а веселая подруга любит яркие цвета в одежде.

Гармония во всех составляющих образа и создает неповторимый ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ, где внешний вид полностью соответствует остальным видам образа (имиджа): походка и движения, мимика, голос, речь и темы разговора, приобретенные вещи.

В моде есть множество стилевых направлений, которые и позволяют раскрыть образ персонажа, которого мы играем в сознании других людей.

СТИЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ -- это совокупность форм, особенностей кроя, деталей, цветов  и т.д., которая способна передавать определенный ХАРАКТЕР, ОБРАЗ.
_________________________________________



Рассмотрим на конкретном примере. Допустим, ваша начальница обладает:
1) Всегда сосредоточенным лицом, вы редко видите ее улыбающейся, а следов грусти и вовсе не наблюдали (мимический образ),
2) Прямой осанкой, четкими отточенными движениями, активной жестикуляцией (кинетический образ),
3) Громким голосом, уверенным и спокойным; часто перебивает, но умеет говорить четко и по делу  (вербальный образ).
4) Она говорит, что мужчины существуют непонятно зачем, ведь женщина может легко со всем справится, а в жизни главное добиваться успеха и стремиться делать все идеально (ментальный образ).
5) В местной газете о ней отзываются как об одном из лучших руководителей города, коллеги ценят за высокий профессионализм, но в то же время поговаривают, что у начальницы нет мужа и все попытки завести семью кончались крахом  (фоновый образ),
6) Она носит минимум макияжа, короткую прическу и брючные костюмы нейтральных оттенков, предпочитает тяжеловатые ароматы духов; она стройна и подтянута (внешний образ).

В нашей голове начальница предстает мужественной, волевой, сильной, уверенной в себе, строгой, серьезной, деловой, уверенной в себе женщиной-руководителем, женщиной-воином (персонаж, характер которого мы описали эпитетами). 

И какие же наряды подойдут нашей героини? Прямые линии, нейтральные цвета, приталенные фасоны делового стиля подчеркнут и усилят образ строгого руководителя, но в то же время, к примеру, цветочный принт и свободный крой деревенского стиля сделает имидж нелепым, несуразным. Если же в гардероб ввести платья благородных оттенков различных цветов (бордо, антрацит, королевский синий, изумруд и т.д.), разбавить мягкими драпировками, образ уже будет гораздо женственнее, но не потеряет своей изначальной сути и силы. 
_________________________________________

Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий